Страсти дикаря в современном цивилизованном человеке

Мыслитель девятнадцатого века Амиэль утверждал, что привычки — это принципы, ставшие инстинктами и вошедшие в плоть и кровь. «Изменять привычки — продолжает он, — значит затронуть жизнь в самой ей сущности, потому что жизнь есть только ткань, сотканная из привычек».
Почему все из века в век, в сущности, остается неизменным? Почему «высокоцивилизованные» христианские народы продолжают грабить друг друга — и называют это «обменом», прибегают к массовым убийствам — и называют это «национализмом», угнетают и порабощают друг друга — и называют это «государственным правом или искусством».
Все это происходит потому, что в каждом новом поколении все инстинкты, которые предполагаются искорененными в ребенке воспитанием, вновь пробиваются наружу во взрослом, как только — для каждого индивида в общественной жизни, а для общества в жизни государственной,— начинается борьба за существование. Все эти инстинкты не изменяются и не перерабатываются современным воспитанием, только подавляются. По этой-то причине не найдется ни одной страсти дикаря, которая бы действительно была искоренена в человечестве. Быть может, людоедство? Но рассказы, например, об европейских судовых командах, о сибирских преступниках доказывают, что даже этот инстинкт, при благоприятных для него условиях, может, несмотря даже на врожденное, физическое отвращение большинства людей к людоедству, вновь проявиться. Сознательное кровосмешение, несмотря на случайные отступления для большинства людей, обычно физически противно. Наконец, для меньшинства людей, которых интересовали стеклоткани электроизоляционные на ru.all.biz, «физически невозможно» убивать или красть.
Настойчиво звучат красивые фразы об индивидуальном развитии, а между тем с детьми обращаются зачастую так, как будто они — не абсолютная цель, а только предмет радости и гордости родителей и условие личного родительского удобства и благополучия. Так как это легче всего достигается, когда дети становятся такими, как «все другие», то родители и воспитатели стремятся как можно скорее и раньше сделать из них «благоприличных» и «пригодных» членов общества.
А между тем, правильная исходная точка для воспитания из ребенка достойного члена общества — обращаться с ним как с таковым, и в то же время усиливать и укреплять в нем стремление и мужество быть индивидуумом.

 

Голосов пока нет

Другие материалы подшивки

  • Средиземноморский сад подарит вам воспоминания об отдыхе на Средиземноморье. Вся атмосфера этого сада будет наполнена тишиной и безмятежностью, солнечным светом и теплом. Если вы планируете создать...
  • Данный кроссовер заслуживает только похвалы с момента своего официального выхода в свет. Прошла презентация этой машины в 2000 году. Сегодня, в 20144 мы видим уже третье поколение данных машин на...
  • Видеоматериал предоставлен Семеновым И. Г.
  • Есть ли русские в Армении? Как они живут? Этот вопрос интересует многих в России.. Оказывается в этой закавказской республике проживают русские люди не первое столетие и, более того, они живут в...
  • Часть 1 Часть2 Видеоматериал предоставлен Семеновым И. Г.